Уменьшение недоимки

ПОРЯДОК СПИСАНИЯ НЕДОИМКИ И ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ, ШТРАФАМ
И ПРОЦЕНТАМ, ПРИЗНАННЫХ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ
2. Порядок применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае:
2.1. ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации — в части недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2016, N 27, ст. 4293)
(в ред. Приказа ФНС России от 26.09.2016 N ММВ-7-8/507@);
2.2. признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2015, N 29, ст. 4341) — в части недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника
(в ред. Приказа ФНС России от 26.09.2016 N ММВ-7-8/507@);
2.2.1. признания банкротом гражданина в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по итогам завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом
(п. 2.2.1 введен Приказом ФНС России от 26.09.2016 N ММВ-7-8/507@);
2.3. смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2.4. принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам;
2.5. наличия сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов, списанных со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, если на момент принятия решения о признании указанных сумм безнадежными к взысканию и их списании соответствующие банки ликвидированы;
2.6. вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам прошло более пяти лет, в следующих случаях:
(в ред. Приказа ФНС России от 26.09.2016 N ММВ-7-8/507@)
ее размер не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве:
судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве
(п. 2.6 в ред. Приказа ФНС России от 19.05.2015 N ММВ-7-8/200@).
3. Решение о признании указанной в пункте 1 Порядка задолженности безнадежной к взысканию и ее списании принимается (приложение N 1 к Порядку):
руководителем налогового органа по месту нахождения организации или месту жительства физического лица при наличии обстоятельств, предусмотренных в пунктах 2.1 — 2.3 Порядка;
руководителем налогового органа по месту учета налогоплательщика при наличии обстоятельств, предусмотренных в пунктах 2.4 — 2.6 Порядка
(в ред. Приказа ФНС России от 27.02.2014 N ММВ-7-8/69@).
4. Налоговый орган оформляет справку о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам (приложение N 2 к Порядку) в течение 5 рабочих дней со дня получения (формирования) документов, свидетельствующих о наличии оснований, указанных в пунктах 2.1 — 2.7 Порядка
(п. 4 в ред. Приказа ФНС России от 26.09.2016 N ММВ-7-8/507@).
5. Решение о признании указанной в пункте 1 Порядка задолженности безнадежной к взысканию и ее списании принимается в течение 1 рабочего дня с момента оформления документов, указанных в пункте 4 Порядка.
6. В случае принятия законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки, соответственно, по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам, списание указанных недоимки и задолженности по пеням и штрафам производится в соответствии с Порядком на основании документов, установленных вышеуказанными законами или нормативными правовыми актами.

Статьи

Что такое необоснованная налоговая выгода?

Как и когда этот термин появился? Кого ревизоры могут обвинить в получении такой выгоды? И самое главное, как защитить компанию от подобного обвинения? История российского налогового права довольно короткая. Наверное, именно этим фактом можно объяснить то, что НК – недоработанный документ. Участникам налоговых отношений зачастую приходится оперировать понятиями, которые в Кодексе попросту отсутствуют. Раньше недостатки восполнял ВАС. Сейчас по причине его отсутствия это приходится делать Верховному суду. Трудности понимания Вообще…

Переквалификация договоров налоговиками

Любая фирма живет в своем, удобном для нее мире. Это может продолжаться довольно долго, до тех пор, пока не придут контролеры с проверкой, тогда-то и выяснится, что ИФНС имеет совершенно иной взгляд на экономическую жизнь компании. Происходит неприятное – переквалификация договоров. Как с этим бороться? И можно ли? Прямого указания на то, что у инспекций есть право на переквалификацию сделок, в законодательстве нет, однако, имеется большое количество косвенных упоминаний. Согласно…

Проверка на «серые» зарплаты

С этого года действуют новые правила отбора компаний для налоговых ревизий. В настоящее время инспекторы повышенное внимание обращают на компании, которые подозреваются в начислении зарплат в "конверте". Новые критерии отбора компаний на проверки утверждены приказом ФНС от 10 мая 2012 года № ММВ-7−2/297@. Основное нововведение состоит в том, что в первую очередь ревизии будут проведены в тех организациях, которые начисляют оплату сотрудникам «в черную». Собственно, подозрения в использовании «конвертов» и…

Налоговые преступления

Долгое время в российском законодательстве существовала неясность: кто именно должен привлекать фирмы к уголовной ответственности. Заниматься этим могли как налоговые органы, так и правоохранительные. Однако в конце 2011 года в законодательстве произошли изменения. Довольно длительное время не было четкого разграничения, кто должен проводить проверку юрлиц, если известно, что за контрольным мероприятием последует привлечение к уголовной ответственности. Этим могли заниматься ФНС или МВД, или оба ведомства совместно. Данные органы независимы друг…

Банкротство предприятия

Если у ИФНС не получается взыскать с предприятия долги по налогам, она может обанкротить компанию. Многие руководители упускают из виду, что в ее арсенале есть подобный метод. А ведь эта процедура может начаться с обычной проверки. Какая сумма задолженности может послужить поводом к ее началу? Среди большого количества методов воздействия на неплательщиков налогов у инспекторов есть право подать на принудительное банкротство. В этом случае имущество организации будет распродано, и полученные…

Блокировка счета налоговой: как приостановить?

Если в ходе налоговой проверки организации были доначислены налоги, то фискалы могут заблокировать ее счет. Для многих компаний это приведет к катастрофическим последствиям. Как приостановить этот процесс на время судебного разбирательства с налоговиками? Проверка с доначислениями Налоговая проверка всегда является большим испытанием для организации. По различным оценкам, более 90 процентов проверок заканчиваются доначислениями. А сама процедура из-за постоянных истребований документов, допросов сотрудников, и даже выемки бумаг, отнимает много сил, средств…

Наличие налоговых рисков

Каждая компания может получить из инспекции Уведомление о наличии налоговых рисков. Сразу же встает вопрос: что делать после того, как бумага пришла, и нужно ли на нее отвечать? Николай Визер, старший юрисконсульт юридической компании «Туров и Побойкина – Сибирь», дал ответ на этот вопрос, а также рассказал, каких дальнейший действий ждать от ревизоров. Разберемся в терминах Для начала важно понять, что собой представляет, так называемый налоговый риск. Кстати в Налоговом…



Я прочел Политику конфиденциальности и согласен с ней.

×



Я прочел Политику конфиденциальности и согласен с ней.

×